Аркан
Аркан - вариант заклинания, который отличается от других (арканов) внешним эффектом, но не масштабами. Варианты, которые отличаются только количественно, относят к одному аркану. Такое разделение является условностью. Как правило, арканы имеют названия, состоящие из 1-3 слов.
Базовая формула
Часть плетения, единая для арканов одной группы заклинаний. Обычно эта часть плетения хорошо разработана теоретически и одинакова у всех магов одной школы.
Плетение (маны)
1. Конструкция очень сложной формы, созданная в астрале для целей колдовства.
2. Процесс ее создания.
Плетение - наиболее трудоемкий и сложный процесс в работе мага. Сначала плетение создается на пустом месте и большое по размеру, как правило, по заранее рассчитанным чертежам и схемам. Затем маг сжимает его до очень маленьких размеров (сохраняя исходные пропорции) и прикрепляет к своей ауре.
Плетения бывают очень разного качества: экономичные и не очень, стабильные и взрывоопасные, мощные и слабые, долгоживущие и требующие постоянного "ремонта" и т.д. Умение создавать хорошее плетение - важная составляющая реальной силы мага.
В плетении различают базовую и вторичную формулу. Базовая формула едина для всей группы заклинаний, а вторичная зависит от конкретного аркана и от ауры конкретного мага.
Вложенное плетение
Для некоторых заклинаний достаточно сформировать струю расширяющейся маны определенной формы.
Но в некоторых случаях в выходной струе формируется новое плетение, которое оказывает влияние на дальнейшие процессы.
Примером такой магии являются Огненный Шар и Огненная Стрела. Для того, чтобы горящий снаряд сохранял форму, нужно, чтобы вместе с ним летело стабилизирующее плетение.
Вторичная формула
Часть плетения, которая отличается у арканов одной группы заклинаний. Как правило, она связана не только со спецификой аркана, но и с индивидуальными особенностями мага.
Заклинание
Заклинание - это один из приемов волшебства. К одному заклинанию, как правило, относят несколько арканов, которые могут значительно отличаться внешними эффектами, но очень похожи по исполнению.
Группа заклинаний, группа арканов - это то же самое, что просто "заклинание". Когда хотят краткости, то говорят просто "заклинание". А когда хотят подчеркнуть, что к одному заклинанию относится множество арканов, то говорят "группа заклинаний", "группа арканов".
Обратите внимание, что понятия "группа заклинаний", "группа арканов" не больше, чем понятие "заклинание" - это одно и то же. Не слишком логично, но такая терминология сложилась исторически. Как правило, новое оригинальное заклинание состоит всего из одного варианта, а позднее к нему добавляются вариации (арканы).
Подразделение арканов на группы заклинаний связано с системой обучения. Как правило, трудно освоить первый аркан в группе. Обучиться потом остальным - несравненно проще, поскольку все арканы одного заклинания очень похожи по принципам построения. Поэтому нередко говорят, что маг "знает" некую группу арканов, если он знает хотя бы один аркан из нее.
Интерференция
Эффекты, возникающие, когда два или более заклинаний творятся в одном месте и в одно время. Возможных сочетаний слишком много, поэтому интерференция зачастую непредсказуема и этим опасна.
Наибольшее значение имеет интерференция с боевыми заклинаниями. Используя эффекты интерференции, маг может попытаться нейтрализовать чужую атаку или ослабить ее.
Самым известным примером подобной интерференции является столкновение двух Огненных Шаров. При этом оба Огненных Шара преждевременно взрываются, не достигнув цели. То же самое может произойти при столкновении Огненного Шара и Огненной Стрелы. Другие важные случаи - столкновение боевых заклинаний с защитными. Например, Огненный Шар гаснет, столкнувшись с Водяной Пеленой, однако рассеивает часть ее энергии